суббота, 17 января 2015 г.

Мастер-класс по раскрашиванию цифровых картинок от Ирины Чепиковой.

Доброго времени суток!
 В прошлое воскресенье в рубрике "Воскресный штамп от Чепиковой Ирины" были опубликованы два зимних пейзажа, и мы обещали показать мастер-класс по раскрашиванию контурных картинок. 
 Вот что говорит Ирина:"В зимних работах я часто использую картинку с зимним пейзажем. На МК многие спрашивают, как нарисовать пейзаж с помощью штампов и акварели. Но для этого надо обязательно иметь много штампов, а это дорого. Чтобы нарисовать пейзаж – надо уметь рисовать, а вот раскрасить готовую картинку может любой. На примере двух зимних картинок я покажу, как это можно сделать. В данном мастер-классе я раскрашиваю акварельными  красками, но можно раскрашивать чем угодно: простыми, акварельными или масляными карандашами. Не бойтесь, пробуйте свои силы"
Для мастер-класса мне понадобились:
1.- краски акварельные (у кого их нет  я советую купить «Нева», «Ладога» или «Чёрная речка»);
2.- кисточка нейлон (синтетика) №1,2,3 (не обязательно дорогие, импортные, у меня самые дешёвые российские и я ими довольна);
3.- палитра, для разведения краски водой (у меня простая белая тарелочка);
4.- картинка, распечатанная на ЛАЗЕРНОМ принтере, для надёжности я прогладила картинку горячим утюгом через тонкую бумагу. 
Сначала раскрасила небо голубой краской. Краску предварительно развела водой на палитре. Контур дерева нарисовала более тёмной краской, т.к. крона будет белая и на тёмном фоне его лучше видно (но можно раскрасить как небо).
Этой же краской подкрасила снег. Но подкрасила немного, только изобразила тени (надо не забывать, что снег всё-таки белый)
Следующий цвет – охра (самый светлый коричневый цвет), им я раскрасила дальнюю часовенку, деревянные дома.
Переднее здание и низкое здание решила сделать белыми, поэтому подкрасила их очень светлой серой краской (тени), более тёмными сделала стены в тени.
Поверх охры добавила тёмной коричневой краски, подчёркивая тени.
На серых зданиях также добавила тени чёрной краской, можно кое-где обвести контур разбавленной чёрной краской (типа тени).
Луковицы  (округлые сооружения вверху) раскрасила золотым акрилом «Золото олимпик».
На переднем плане расположены два дерева, одно я раскрасила коричневой краской, второе (берёзу) раскрасила разбавленной чёрной краской (полоски на стволе).
Этот этап можно пропустить и перейти к следующему, но мне всегда нравился снег, подкрашенный белой акриловой краской. Краску немного подсушиваю, чтобы она стала более густая и тонкой кистью наношу краску очень толстым слоем (колбаской).
Крону заснеженного дерева рисую старой толстой кистью, лучше, если это будет кисть из щетины, с торчащими во все стороны волосками. Но у меня такая кисть на работе, поэтому рисовала толстой круглой синтетической. Мне понравился результат. Кисть надо держать под прямым углом к рисунку и «тыкать» кистью на нужное место. Рисовать надо не только по краю кроны, но и внутри, особенно там, где не прорисован ствол и ветки.
Пока краска не высохла, я посыпала её перламутровым мелким глиттером – получился искристый снег (глиттер приклеивается на краску и не обсыпается).
При раскрашивании второй картинки, я использовала два оттенка голубой краски (это разбавленная синяя краска двух цветов).
Затем использовала светло коричневую и тёмно коричневую краски.
Подкрасила ёлки зелёной краской и добавила снег белым акрилом. На акрил сразу насыпала перламутровый глиттер.
Размер картинок небольшой (11*9,5 первая и 10 *12 вторая), краска иногда выходит за контур. Но это не портит общее впечатление.
С этими картинками я сделала два панно. Основа для панно – грунтованный холст на подрамнике. Покупала в магазине для художников. Очень удобная штука, т.к. холст уже покрашен белой краской. Размеры их небольшие: 18*24см и 20*20, но мне хватило, чтобы поместилась картинка и флористические композиции из искусственного и натурального материалов. Объёмный рисунок для фона сделала с помощью маски и трафаретов, потом закрасила белым строительным акрилом, побрызгала спреями  и сверху ещё раз прошлась сухой кистью с белым акрилом. Получился «заснеженный» фон. Всё клеила на горячий пистолет, а потом замазала белой «снежной» пастой.
Картинки для раскрашивания можно скачать.
Благодарим Ирину за предоставленный мастер-класс желаем успеха.
Спасибо, что вы с нами.

13 комментариев:

  1. Ира!!!!!!!! Зимняя сказка! Очень интересный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! Спасибо за МК ))

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо огромное за такое подробное описание! работы просто прелесть - с настроением!

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты,здорово! Сейчас смогу повторить похожее, спасибо!
    Вот таких МК думаю и не хватает простым скраперам (кисть держать могу, но не художник). А можно ещё описать мужское на 23 февраля и женское-цветочки?

    ОтветитьУдалить
  5. Какая красота :) Ирина, настоящая художница и волшебница!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК. Очень понятно и ОЧЕНЬ КРАСИВО!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво и просто как оказалось!!!)

    ОтветитьУдалить
  8. Как красиво! Я наверное так и не сумею) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Красотаааааа! А на какой бумаге вы это раскрасили??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, раскрашивали на акварельной бумаге красками, на ватмане масляными карандашами.

      Удалить
  10. Wow what a beautiful card design. I love the painting and the beautiful decoration around.
    Best regards Petra

    ОтветитьУдалить